Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Советы дефектолога

    Развитие мелкой моторики.

    раскрыть » / « свернуть

    Что такое речевая готовность ребёнка к школе?

    раскрыть » / « свернуть

    «Почему ребёнок не говорит»

    раскрыть » / « свернуть

        ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!

    Молодым мамам и папам кажется, что речь малыша формируется сама собой. Родители предпочитают не вмешиваться в этот процесс. И напрасно. Не каждый малыш способен научиться грамотно строить фразу в одиночку, без помощи взрослых.

         Редкие родители обращают внимание на то, как ребенок строит фразу, соблюдает ли он последовательность слов в предложении. Ребенку не объясняют, как он должен действовать, что должен сказать вначале, а что потом и какое место в предложении должно занимать каждое слово. Неисправленные ошибки, повторяемые изо дня в день, закрепляются в речи ребенка. В школе количество ошибок увеличивается.

         Возникает странная ситуация: ребенок добросовестно готовит уроки, но получает низкие оценки. В основе подобных трудностей лежат определенные причины. И основная из них – недостаточная сформированность связной речи.

          Педагогам и родителям важно помнить, что современные дети неохотно используют развернутую фразу. Большинство детей предпочитают отвечать на вопросы однословно. К сожалению, некоторые родители мало беседуют с детьми, редко читают вслух и обсуждают прочитанные книги. Современные технические средства и средства информации, доступные дошкольникам (компьютеры и компьютерные игры, мобильные телефоны) «сворачивают фразу». Общаться быстро и коротко становится привычкой, которая нарушает соответствие пассивного и активного словаря. Ребенок понимает гораздо больше слов, чем использует в активной речи. С учетом этого, необходимо побуждать детей пользоваться развернутой фразой и на занятиях, и в обиходной речи.

       Гвоздев А.Н. определил этапы, или периоды, формирования грамматического строя речи у ребенка от полутора до семи лет.

    •  Первый период (от года трех месяцев до года десяти месяцев) – ребенок говорит однословными предложениями и предложениями, состоящими из аморфных слов-корней. (Дай! Типи ням-ням.)
    • Второй период (от года десяти месяцев до трех лет) – время усвоения грамматической структуры предложения. Ребенком усваивается флексийная система языка (окончания слов), с помощью которой формируются синтаксические связи, усваиваются служебные слова.
    • Третий период (от трех до семи) – период усвоения морфологической системы языка.

        Несомненно, взрослые – педагоги, родители, а если необходимо, и логопеды, должны помогать малышу в овладении грамотной речью. Но помощь эта должна быть грамотной!

    раскрыть » / « свернуть

    Речевые игры

    раскрыть » / « свернуть

    Разделы сайта