Основной целью адаптационной площадки является формирование у детей психологической готовности к поступлению в учреждение дошкольного образования, знакомство с жизнью детского сада и формирование потребности в общении.
Опыт работы с детьми и родителями в условиях адаптационной площадки показывает, что включение родителей в процесс воспитания не только облегчает адаптацию ребенка к новым условиям, но и дает возможность наблюдать различные проявления своего ребенка в процессе общения со взрослыми и сверстниками, повышает образовательный уровень родителей, вселяет уверенность в собственных силах как воспитателей своего ребенка, учит их относится к воспитанию ребенка как к сложному и кропотливому процессу.
Приоритетными направлениями в содержании образовательной работы с детьми раннего возраста на адаптационной площадке в условиях кратковременного пребывания являются:
• приобретение социального опыта детьми раннего возраста;
• формирование средств общения со взрослыми и детьми;
• ориентирование на личностное развитие детей;
• развитие навыков в разных видах деятельности с учётом возможностей и интересов детей, потребностей родителей.