1. Маршрут выходного дня «Мой Пинск»
Цель: способствовать побуждению интереса к культурно-историческому наследию нашего города. Привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.
Задачи маршрута:
- познакомить с достопримечательностями, памятниками Пинска.
- развивать эстетическое восприятия, эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей.
- воспитывать любовь к семье, родному городу.
Тип экскурсии: пешеходная (велосипедная).
Маршрут экскурсии: дом - скульптурная композиция с названием города и датой основания при въезде в Пинск с севера - мемориальный комплекс «Партизанам Полесья».Поляна партизанской славы. Символический костер - мост через реку Пина - дом.
Описание маршрута:
Выходя из дома, прочитайте ребенку стихотворение Федора Глинки
Чудесный Пинск! Твои раздолья
Достойны лучших мастеров.
Нигде не видел я привольней
Твоих раскидистых лесов.
Здесь Припять волны гонит в дали
У древних стен, вдоль берегов.
Чего они здесь ни видали
Во глубине седых веков!
Предложите ребенку вместе пройтись по родному городу, узнать и увидеть о нем много нового и интересного.
По пути маршрута предложите поиграть в словесную игру «Подбери слово». Вы называете существительное (объекты города, которые будут встречаться по дороге) - ребенок подбирает подходящие по смыслу определения-прилагательные. Например, магазин (продуктовый, небольшой, одноэтажный), памятник, скамейка, река…
Подходя к перекрестку дороги, проговорите безопасные правила его перехода. Спросите у ребенка, что обозначает каждый цвет светофора.
Первый памятник нашего маршрута - скульптурная композиция с датой основания г. Пинска. Поинтересуйтесь, знает ли ребенок, что за цифры изображены на нем. Обратите внимание ребенка на то, сколько лет исполнилось нашему городу в этом году.
Маршрут продолжает мемориальный комплекс "Партизанам Полесья" . Рассмотрите поочередно памятники. Расскажите значимую информацию о них.
Обратите внимание ребенка на цветы, лежащие у памятников. Пусть ребенок обоснует ответ на ваш вопрос - Почему люди приносят цветы к памятнику?
Ответьте на интересующие ребенка вопросы.
Далее пройдем по мосту над рекой Пина. Посмотрите вокруг на природу. Спросите у ребенка название реки, которая дала имя нашему городу. Обратите внимание на плавающих по реке птиц. Загадайте ребенку загадку про уток:
Вдоль по реке, по водице плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет, за собою их ведет.
Весел нет у малых лодок, а кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперед всю ватагу поведет.
Отдыхая на лавочке при спуске с моста, предложите ребенку поиграть с вами в игру «Назови ласково» (например, «город-городок, дом-домик, сад-садик и т.д.)
По дороге домой предложите ребенку почитать вывески зданий, названия улиц. Можно поиграть в игры «Назови номер дома», «Посчитай этажи». Дети с удовольствием будут демонстрировать вам свои математические знания. Поощряйте правильные ответы ребенка.
После прогулки не забудьте поинтересоваться у ребенка дома:
- Что тебе понравилось и запомнилось на прогулке по городу?
- Где бы ты хотел побывать?
- Куда бы ты хотел вернуться?
Предложите ребенку вместе нарисовать, слепить или сделать аппликацию увиденного на прогулке.
раскрыть » / « свернуть